Удобство применения мобильных приложений, мировой опыт


Разработчики мобильных приложений уделяют много внимания не только технической стороне, но и стараются сделать их удобными в использовании. Тем более что сегодня производители выпускают сотни моделей мобильных телефонов, которые различаются не только по размерам экранов, но и по прочим параметрам. Это значительно усложняет задачи разработчиков по созданию таких мобильных приложений, которые бы подходили к абсолютно любым мобильным устройствам.

Скриншот приложения вконтакте

Мировой опыт показывает, что удобство приложения зависит от несколько важных факторов:

  • Размер шрифта, поскольку этот показатель индивидуален на устройствах.
  • Цветовая палитра. Слишком яркие цвета могут раздражать.
  • Простота навигации. Позволяет эффективно использовать приложение даже «на бегу».
  • Оптимальный набор функций, который подходит ко всем мобильным устройствам.

Для многих пользователей очень важно, чтобы приложение было интересным, а следовательно, использовалось довольно часто. Самые распространенные мобильные приложения, конечно же, игры, затем идет общение, бизнес-приложения, новости и пр.

Следует отметить, что большая часть пользователей применяю приложения, чтобы обработать большое количество сообщений, содержащих информацию, следовательно, посторонняя информация и излишние дизайнерские решения оказываются просто не нужными. Иными словами, заказчикам не следует зацикливаться на уникальном дизайне приложения, учитывая при этом различия мобильных устройств. Именно поэтому производители дорогих смартфонов и ipad все чаще заказывают индивидуальные приложения к конкретным моделям, чтобы сделать их использование максимально удобным и комфортным.

В связи с этим рынок мобильных приложений стремительно растет. Разработчики используют накопленный опыт и устраняют прошлые ошибки, внедряя новые идеи

Тенденции внедрения приложений в жизнь людей, сферы внедрения (рестораны, бары, клубы, гостиницы)

Скриншот приложения яндекс таксиПрошлый год стал периодом активного развития и внедрения приложений. Они понятны и доступны, а потому становятся все более популярными у людей, оттесняя интернет на второй план. И только Play и Арр Store - два ведущих магазина, имеют более 700 000 приложений. Специалисты прогнозируют продолжение роста, а разработчики стараются поднять качество на высший уровень.

Такая популярная социальная сеть, как Facebook станет особенно важной для успешного продвижения приложений в жизнь людей. Ведь тысячи людей по всему миру ежедневно используют ее для общения. И уже сегодня 8 из 10 топ-приложений имеют к ней доступ. Поэтому для удобства пользователя важно предоставить не просто новое медиа, а с обязательным интегрированным в нем доступом к соц. сети, на что сейчас и брошены все силы разработчиков.

Кроме того, многие приложения предоставляют пользователям актуальную информацию, будь то ближайший ресторан, гостиница или недорогой бар, и не только. Индивидуальные приложения позволяют заказать столик или выбрать еду, предварительно просмотрев меню, и оформить доставку на дом. Клиенты смогут также оценить не только работу приложения, но и работу ресторана, вкус отдельных блюд, а также регулярно будут получать полезную информацию о новых акциях и прочих выгодных предложениях. Что касается гостиниц, появилась возможность забронировать номера на нужный срок. Популярно и мобильное приложение для клубов, разработанное еще в 2011 г. Это позволяет поддерживать имидж; клуба, быть с клиентами на одной волне.

Однако есть еще много незадействованных сфер, например, платежные системы и здравоохранение, транспорт и прочие. А значит, у разработчиков ведущих магазинов есть все шансы создать ряд новых мобильных приложений, которые будут весьма полезны и популярны у пользователей.

Удобство использования приложения для накопления бонусных баллов, участия в программах лояльности

Скриншот приложения yell.ru (отзывы)На сегодняшний день с ростом популярности мобильных приложений для продвижения своих услуг уже не достаточно просто иметь свой сайт в интернете, людям нужен доступ по необходимости, чтобы всегда быть в курсе. Именно поэтому многие рестораны, банки и службы такси уже давно интегрировали свои услуги в мобильных приложениях. А, кроме того, для привлечения большего числа продвинутых пользователей, они предлагают различные скидки и акции.

Так, например, приложение банка представляет собой мини-версию сайта с программой бонусов. То есть, имея такое приложение, клиент может расплачиваться за товары в магазинах-партнерах банка и получать бонусные баллы, которые может выгодно использовать в дальнейшем в любых торговых точках, которые участвуют в программе. Приложение позволяет найти ближайшие магазины, отслеживать количество всех накопленных баллов, а также тех, которые получены за текущие покупки.

Все это делает повседневные заботы намного проще, и позволяет получать возврат от 3 до 20% потраченных сумм в виде бонусов в зависимости от количества потраченных средств на покупки и магазина, который имеет право регулировать этот процент. Бонусные программы банков на сегодняшний день охватывают аптеки, рестораны и магазины, реализующие бытовую технику и пр.

Службы такси также стараются не упускать возможность обзавестись большим количеством постоянных клиентов. Мобильное приложение для такси позволяет получать баллы, как за свои поездки, так и за поездки друзей, которые приняли приглашение клиента воспользоваться услугами этого такси. Кроме того, первые бонусы клиенты начинают получать сразу, с момента установки мобильного приложения. Есть возможность разослать свою реферальную ссылку, ведь чем больше людей примут приглашение стать клиентами данного такси, тем большее количество бонусных баллов окажется на балансе.